В 80-90 годы прошлого столетия понятия не имели о решебниках. Решение задач по математике, физике, химии, геометрии проверялись по ответам на последних страницах учебника. Часто оказывалось, что задача имеет несколько способов решения. Сейчас приходится видеть в тетради решение задачи, выполненных под «копирку». Так нужен ли решебник?
Давайте разберемся, для кого он предназначен. Учителю, который месяцами и годами связан с задачами? Многие задачи подобны. Навык поиска ошибок оттачивается до совершенства, да и ответы даны. Родителям? Может быть. Многие к 35 годам уже забывают около 85% школьного материала. В этом случае можно взять готовое решение и хоть примерно проверить выполнение домашнего задания. Опять же примерно, т. к. встречаются задачи ( 9-11 классы) ,где кроме шаблонного решения, необходимо вспомнить теоретический материал и мыслить логически, посидеть 2-3 часа и вспомнить , а может и выучить заново. Для многих это большая роскошь.
Ученикам? Анализируя работы, приходишь к выводу, что решение списывается бездумно. В решебниках много ошибок, которые «перекочевывают» в тетради.
Вывод напрашивается сам собой, но не спешите. Давайте разберемся с процессами, протекающими в головном мозге. При мышлении, запоминании происходят биохимические процессы в головном мозге. Клетки головного мозга создают определенные цепочки. Чем больше цепочек, тем лучше запоминает человек, лучше мышление. Клеток в головном мозге миллиарды, а цепочек может быть бесконечное множество. Головной мозг можно развивать бесконечно, а мы используем небольшую часть мозга. Клетки никуда не исчезают, если человек не убивает их алкоголем или ленью.
Возникает вопрос: почему ленью? Цепочки клеток неустойчивы. Необходимо повторять информацию в некоторых случаях 3-2 раз, а иногда несколько десятков раз. Развивать мыслительную деятельность тоже можно, и как не парадоксально, решебники могут помочь. Для этого решебник надо использовать как справочный материал, если не получается решить задание. Найдите решение, разберитесь в решении, найдите ошибку, при необходимости повторите материал, который выпал из памяти. Подсказки и решения можно найти в интернете, хотя и там встречаются ошибки.
В итоге можно сказать, решебник необходим ученикам как справочник, чтобы разобраться с теоретическим материалом, найти пробелы в знаниях.
Совершенно согласен с тобой, Александр!
ОтветитьУдалитьРешебники -это как раз то, чего не хватало мне в свое время, в годы Советской власти.
И хоть сейчас в Интернете можно найти все, решебник, на мой взгляд, должен быть всегда "под рукой".
Очень полезная статья. Благодарю!
Решебники необходимы тупому и ленивому, желающему только надуть учителя и получить заветную "3". Уж лучше использовать шпаргалки, которые по сути являются краткими конспектами. Пока читает, переписывает, глядишь, что-то в голове и осядет.
ОтветитьУдалить